Соответствующий проект разработан Роспотребнадзором. Как считают в ведомстве, подобное нововведение позволит не допустить к работе российских граждан с фальсифицированными документами.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также массовых отравлений работники определенных профессий, организаций и производств обязаны проходить предварительный (при приеме) и периодические профосмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию. В соответствии с законодательством данные, полученные в результате этих мероприятий, обязательно заносятся в личные медицинские книжки (ЛМК) сотрудников.

Наличие электронного документа открывает более широкие возможности перед работодателями, а также контролирующими и правоохранительными органами. В частности в режиме реального времени в Интернете будет доступна база о выданных медицинских книжках, допусках к работе в той или иной сфере, о прохождении гигиенической аттестации.

Кроме того, появится реальная возможность выявлять и не допускать к работе граждан с недостоверными или фальсифицированными данными о прохождении медосмотров и аттестаций, что будет способствовать повышению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Также эксперты отмечают, что введение электронной медицинской книжки для работы позволит исключить дублирование прохождения медосмотров и аттестаций при переезде сотрудников, а это, в свою очередь, снизит издержки предпринимателей на организацию соответствующих мероприятий.

Базой для пилотного проекта внедрения электронной персональной медицинской книжки станет ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

Building data...